Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

среда, 20 ноября 2013 г.

Day 30: Что же дальше?

Ах, это ощущение закончившейся игры... Мастер описывает последствия сыгранных событий для каждого персонажа, игроки прихлёбывают остывший чай. Дайсы разбросаны по столу, но на них никто уже не смотрит. Ещё полчаса — и стол опустеет. Что же дальше?

Когда я начал заниматься настольными ролевыми, мне казалось, что это уже законченная, полностью сформировавшаяся среда. У полёвщиков — есть Толкин и Средиземье, у настольщиков — D&D и Забытые Царства (спасибо дилогии Baldur’s Gate). Сейчас я сознательно не смотрю на сводки новостей с DrivethruRPG — выходит так много всего, что если изучать все книжки, то времени на игры лично у меня не останется. В этом году я нашёл для себя Dungeon World и FATE, и похоже, их мне хватит надолго.
Давным давно настольные ролевые были для нас занятным и оригинальным увлечением, делом «посвящённых». Сейчас я сам порой удивляюсь, откуда я так хорошо умею выдумывать некоторые вещи. Просматривая пособия по creative writing и техникам брейн-шторма, я постоянно испытываю deja vu. Вот это впервые я увидел в разделе для ведущих основной книги «Мира Тьмы». Вот это подчерпнул из блога по мастерению. А вот это вычитал в комментариях на Имажинарии...
Пока мы в них играли, настольные ролевые вышли из бункера гиковской субкультуры и проникли в большой взрослый мир. Про них стали снимать кино. Над ними стали шутить. Стали издавать книги из серии «для чайников» и писать большие, красивые и дорогие компьютерные программы — специально для них. Стали говорить о настольных ролевых (и вообще об играх), как о своеобразной форме искусства. Много чего стали делать в последнее время, короче говоря.
Впрочем, за десять лет ничто так не впечатлило и не растрогало в нашем уютном мирке, как образ Гэри Гигакса, до самого своего конца развлекавшего собиравшуюся у них в гостях детвору сказочными историями про героев и злодеев. Настольные ролевые существуют не так много времени, и наверняка смогут показать что-то более впечатляющее, нежели портрет этого старого сказочника, у которого всегда найдётся ещё одна увлекательная история. Но, как мне кажется, чтобы перерасти это чудо (а многим и дорасти до него), всем потребуется вложить в эту культуру много самих себя.
Большое спасибо всем вам, что дочитали досюда. Спасибо блогу Roleplaying News Russian за «информационную поддержку»! Смею надеяться, что в этих тридцати постах кто-то сможет найти для себя что-то полезное. Продолжайте мечтать. Продолжайте творить. Продолжайте водить.

Комментариев нет: