Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

вторник, 12 ноября 2013 г.

Day 25: Проблемные игроки

Можно много говорить о проблемах за игровым столом и ответственности игроков, но тут мне сразу вспоминается цитата из Терри Пратчетта. Там кузнец, зная, что этой ночью к нему пожалует сам Смерть подковать свою лошадь, зевая выползает из постели. И утешает себя лишь одним: если ты хочешь быть лучшим, ты должен быть лучшим. Если ты хороший кузнец, даже поздно ночью, когда к тебе пожаловал Смерть, будь хорошим кузнецом.

Переводя на наши мастерские рельсы: если ты хочешь быть пресловутым хорошим мастером, будь хорошим мастером вне зависимости от того, кто пришёл к тебе за игровой стол.
На самом деле можете считать меня счастливым человеком, но у меня не было проблем, связанных с игроками.
Были проблемы, связанные со временем. Как обидно дожидаться вечером одного из игроков, особенно при игре через скайп! А наутро выяснится, что человек был вынужден работать в ночь. А сколько у меня игр сорвалось из-за дедлайнов или форс-мажоров? Это жизнь, что уж тут поделаешь.
Были случаи, когда игроки не хотели играть в то, во что хотел играть я. Но это решалось разговором на тему того, во что бы все хотели поиграть. В самых запущенных ситуациях на помощь нам приходили голосования. И потом, при разборе полётов, мы дружно признавали, что играть вместе куда лучше, чем препираться, а большинство сомнений развеивалось, стоило лишь взять в руку пригоршню дайсов.
Наконец, была ситуация, когда один из двух игроков постоянно комментировал действия остальных, выдавал на гора заявки «Мой эльф-рейнджер взрывает дверь динамитом» или «Я достаю свой любимый бластер» (и это в D&D!). Но вспомните себя в семь лет! В конечном итоге, это же лишь игра.
Такое развитие событий убедило меня в том, что в проблемах за игровым столом — неважно, где находится этот стол, в интернете, в комнате, или в воображении — всегда отчасти виноват мастер.
Я могу представить ситуацию, в которой ко мне на игру придёт вандал, для которого основной целью будет сорвать удовольствие для всех остальных. Я могу отчасти понять, когда один из игроков мешает остальным — незнанием ли правил, усталостью, нежеланием работать в команде или прочим. Но в половине случаев это решается разговором по душам, а в другой половине помогает обычное терпение: если человек не дурак, он сам поймёт свои слабые места в течение игровой сессии.
В конце концов, для того, чтобы становиться проблемным ведущим и отменять намеченные игры, существует масса других причин.

4 комментария:

Unknown комментирует...

Мы с друзьями играем уже около года, однако некоторые из них даже после разговора по душам не понимают, как надо вести себя за столом, что это все-таки игра не для одного человека. Есть в группе один игрок, все персонажи которого наглые и самовлюбленные. При этом, в его руках даже уравновешенный паладин стал бы легко выходящим из себя убийцей. Даже разъяснительные беседы не помогают в случае с этим игроком. Я считаю, что ему слишком тяжело оторвать себя от персонажа, и с этим ничего нельзя поделать. Остается только терпеть)

zdk комментирует...

2heseekerify

Спасибо за комментарий! Если честно, я не совсем согласен с такой постановкой вопроса. И с моей точки зрения, всё просто. У всех участников нашей группы свободного времени в обрез, и когда мы соглашаемся на ролевую игру - мы отказываемся от многих других вещей, на которое могли бы потратить это время.
Если из-за одного человека это время раз за разом превращается в "терпеть чьи-то выходки", ему просто стоит об этом сказать один раз, что он портит игру остальным. А на второй раз просто отказаться с ним играть, потому что слов этот человек не понял.
Если же человек вполне вменяемый, но ему просто уж очень нравится играть такими персонажами, я могу посоветовать другую игру, в которую такой типаж проще вписать.
Но, если честно, если бы мне попался такой игрок, я бы не стал долго тратить время на воспитательные беседы. Всё-таки, все уже более менее взрослые люди.

Unknown комментирует...

Не хочется обижать игрока, он и так слишком обидчивый, а учитывая, что у нас компания друзей, то на мой взгляд лучше пойти на уступки, чем ссориться из-за игры)

zdk комментирует...

2heseekerify
Прекрасно понимаю эти колебания. Собственно, я не призываю ссориться из-за игры. Но вот этот выбор - отношения с конкретным человеком против вложенных усилий - очень важен. И порой стоит пожертвовать одним ради другого, вот и всё.
Хотя я крайне благодарен судьбе, что она меня перед таким выбором не ставила.