Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

вторник, 15 октября 2013 г.

Day 6: Сотворение миров

Прежде чем начать, я должен признаться: я не совсем понимаю стремления отдельных мастеров водить исключительно в своём сеттинге. При таком обилии отличной выделки игровых миров, какое доступно сейчас (читай — уже проделанной работы, которой нужно лишь воспользоваться) построить что-то совершенно оригинальное невозможно, а если начать соперничать с грандами в этой категории — то и попросту глупо: если выбирать между написанием сеттинга и игрой, я выберу ещё одну игру.

Впрочем, нельзя отрицать, что создание собственного мира — это процесс крайне увлекательный, и свой сеттинг у меня тоже есть. И если передо мной встанет задача написать ещё один — сугубо для своих игр — я уже знаю, как мне это сделать.

Кратко, по верхам

Кто как, а я считаю идею «10 фактов, которые вы должны знать о мире» чуть ли не гениальной. Во-первых, это отличная аннотация: проглядев страницу, или около того, я получаю представление о том, про что будут следующие 150 или 300 страниц мелким шрифтом. Во-вторых, а так же в пунктах с третьего по десятый — это и есть сеттинг.
Это сеттинг в том смысле, что выдав эту страницу игрокам перед игрой, я даю им неплохую базу для генерации персонажей. Конечно, если игрок знает наперечёт все Великие Дома Эберрона и знает, чем отличаются друг от друга различные Дворы чудесного народа, это не повредит. Но если время наше ограничено (что, к сожалению, происходит всегда), то скорей всего он этого не знает. И тогда список фактов — бесценен.
Поэтому, предположив, что мне нужен сеттинг в стиле славянской мифологии, я завариваю себе кофе, и начинаю писать такой список, не чураясь заимствовать интересные мысли из других продуктов. Год назад кончилась столетняя война между князьями? Отлично. Лешие и водяные находятся с людьми в состоянии напряжённого мира? Замечательно. Коробейники и купцы соединились в торговые общины, которые ведут скрытое противостояние? Просто прекрасно. Главное — развивать мысль и постоянно держать в голове общую картину, чтобы не возникло логических противоречий.

Дом родной

Если список готов, то половина работы сделана. Второй и последний шаг — это некое поселение, или город, в котором игра начнётся. Здесь я включаю редактор mind-карт и начинаю последовательно отвечать на вопросы, возникающие в голове: из чего состоит «инфраструктура» города — местная власть, торговля? Откуда жители берут пищу? С какими другими населёнными пунктами есть сообщение? Как они обороняются от врагов?
Обычно, продумав пять или шесть таких вопросов, я уже получаю внешне непротиворечивую картину, которую могу представить игрокам. Если у них возникнут претензии и вопросы — они будут решаться уже в процессе игры. Не стоит этого бояться — во-первых, устранение несостыковок будет работать на благо игры, а во-вторых, это шанс для игроков привнести в мир что-то от себя.
Кроме того, выявляя таким образом ключевых людей для этого поселения, я одновременно прикидываю, какие задания они могут дать персонажам. Местный лекарь может отправить их за целебными травами, голова попросит приструнить бандитов, а купец может заплатить за сопровождение каравана. И если повезёт, то этого задела хватит надолго.

А что дальше?

Вполне возможно, что кому-то такой скупой информации будет недостаточно. Но мне импонируют принципы Dungeon World:
«описывая мир, оставляй белые пятна»
и
«играйте, чтобы узнать, что было дальше».
О том, что окружает это первое поселение, мы с игроками узнаем, когда их персонажи расспросят местных жителей: «а что есть вокруг?». По этим рассказам можно будет нарисовать первую примерную карту, а потом дополнять её, когда в пути встретятся новые примечательные места.
В конце концов, даже в сотворение мира интересней играть в компании.

Комментариев нет: