Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

понедельник, 17 августа 2009 г.

Сказка на ночь: «Хиккори-Диккори-Док»

В апреле 2008 года на всероссийски известном «Ролемансере» прошёл второй по счёту конкурс игроделов. Среди выставленных работ был и предмет нашего разговора — игра «Хиккори-Диккори-Док», небольшая вечерняя сказка про вполне взаправдашних волшебных зверьков.

Давным-давно...
«Кем был бы Гарри Поттер без своей совы по прозвищу Букля? Кем был бы Мерлин без Архимеда, а Лингвини без Реми?». «Хиккори-Диккори-Док» предлагает ролевикам скинуть тяжёлые доспехи, или кожанные плащи вампироборцев, и обратиться в милых пушистых зверьков-фамильяров, спутников студентов Волшебной Академии. Академия расположена не абы где, а у подножия Лысой горы (знатоки волшебной географии, навострите уши!). Одного этого было бы достаточно для опытных игроков, однако к нашим услугам — подробное описание Академии, а также тех, кто там учится. И самое главное — тех, кого привозят эти учащиеся с собой. То есть нас с вами.
Мышь на часы — скок!
Игра по всем признакам обещает быть быстрой и... лёгкой. Именно так. В «Хиккори-Диккори-Док» нет ни запутанных подземелий, ни метаний между человечностью и звериной природой... Конечно, всё это может появиться в любой момент. Но в том виде, в каком игра нам представлена, она более всего напоминает детские книжки наподобие «101 далматинцев», «Хвосттрубоя» или на худой конец (если за столом собрались ярые адепты core old-school dungeoncrawl) «Котов-воителей». А это довольно много — когда в игру можно играть, не заморачиваясь на всякие душевные страдания, которые нужно постоянно иметь в виду.
Не заморачиваться можно также и длинными списками правил, формул и характеристик — тут таковых нет. На любой вопрос, обращённый к мастеру и миру, есть один, универсальный ответ — «камень-ножницы-бумага». И, похоже, он здесь к месту, а потому игрокам предстоит пробежать глазами 5-10 страниц, и иметь наготове хороший рассказ о своём персонаже.
Будильник — «Бим-бом!»
Мастерам придётся чуть сложнее — но только чуть. Большая часть master-only информации — это советы по ведению игры и примеры готовых сюжетов. То, что осталось — специфичные для «Хиккори...» правила, наподобие ограничения игровой сессии во времени. Как бы там ни было, но полный объём игровой книги — 17 страниц, на которых текст правил соседствует с красивыми иллюстрациями, которые помогают ничуть ни меньше, чем слова.
«Хиккори-Диккори-Док» принадлежит к тем редким играм, в которых можно сделать сюжет, интересный как детям, так и взрослым игрокам. Разумеется, можно взять то, что нужно вам, отмести прочее и сыграть в тот-самый-Хогвартс, а то и в ученические годы Мерлина, протекавшие под зорким оком королевы Мэб... Однако «Хиккори...» хороша уже здесь, и сейчас, такая, какая есть.
По материалам сайта RPG Awards.

Комментариев нет: